(342) 225-00-88 Написать нам: bearing.perm@gmail.com

  • Диагностика неполадок подшипников
  • Пример технических решений
  •  


    Пример технических решений

    Поддержка » Пример технических решений

     

    Предприятие ОАО "НПО Горнефтемаш" столкнулось с проблемой при монтаже подшипников 597820 ЛКУРРС17 при сборке колесных пар ВДР 5,3.03.000. Представители компании «Уралподшипник-Пермь» прибыли на производство, ознакомились с проблемой. Подшипники специальной конструкции для ж/д колёсных пар с уплотнениями с двух сторон имеет конструктивную особенность - малый угол корпуса дорожек и тел качения. И поэтому монтаж подшипника необходимо производить с особой внимательностью и иметь специальную оснастку. Техническим специалистом ООО "Уралподшипник-Пермь " были даны рекомендации по монтажу, а также был разработан вариант изготовления вспомогательной оснастки. После чего проблем с монтажом на ОАО "НПО Горнефтемаш" не возникало.

     

    Исходные данные

    Размеры оси ВДР-5,3.03.006 соответствуют чертежу, предыдущие слесарно-сборочные операции выполнены.

     

    Основной монтаж подшипника

     

    1. Посадочную шейку оси протереть чистой ветошью и покрыть тонким слоем специальной смазки, защищающей от контактной коррозии место соприкосновения подшипника и оси.

     

    2. Уплотнительное кольцо подшипника подогреть до температуры  +60…70ºС, установить на посадочную шейку оси и продвинуть до упора в компенсатор поз.4. Во избежание перекашивания кольца на оси рекомендую использовать центрирующую втулку (внутренний диаметр 102 мм +0,3/–0,1 из мягкого материала, например медь, алюминий, фторопласт и толщиной стенки около 10 мм) и допускается использовать силиконовую киянку.

     

    3. Нагреть основной подшипник до температуры  +60…70ºС, установить на посадочную шейку оси и продвинуть до упора в уплотнительное кольцо. При нагреве подшипника

    НЕ ДОПУСКАТЬ касания уплотнений с индуктором.

     

    4. С помощью шприца заполнить полость подшипника необходимым количеством смазки.

     

    5. Второе уплотнительное кольцо подшипника подогреть до температуры  +60…70ºС, установить на посадочную шейку оси и продвинуть до упора в основной подшипник.

     

    6. Установить торцевую крышку поз.3, болты поз.10 и затянуть болты, чтобы прожать всю размерную цепь, пока детали не остыли.

     

    7. В процессе посадки подшипника и остывания может произойти прижатие наружной обоймы подшипника к одной стороне ввиду малого угла конуса рабочих дорожек и тел качения. После остывания деталей, провернуть наружную обойму подшипника на 2…3 оборота для самоцентрирования наружной обоймы. Если вручную провернуть наружную обойму не получается, то можно изготовить разрезной хомут с рычагом (см. приложение – эскиз хомута).

     

    Нагрев подшипников производить с помощью индукционного нагревателя, при этом необходимо предохранить уплотнения от контакта с индуктором. Также  нагрев подшипника можно произвести в масляной ванне.

    Температуру нагрева контролировать средствами измерения – например, пирометром.

     

    При выполнении монтажных работ и нагревании подшипников применять средства индивидуальной защиты рук от воздействия высоких температур.

     

     

     

    Поскольку подшипники качения являются прецизионными компонентами оборудования, за ними должен осуществляться надлежащий уход. Даже высококачественные подшипники при несоответствующем уходе за ними могут утратить свои рабочие характеристики и свойства. Ниже представлены основные рекомендации, касающиеся правильного обслуживания подшипников:

    Содержание в чистоте подшипников и окружающего пространства

    Пыль и грязь, не видимые невооруженным взглядом, могут отрицательно сказаться на работе подшипника. В связи с чем, необходимо предотвращать попадание

    пыли и грязи в подшипники, посредством содержания их и окружающего пространства в максимальной чистоте.

    Осторожное обращение

    Сильные удары во время монтажа или демонтажа подшипника могут вызвать царапины или другие повреждения, которые приведут к отказу подшипника при работе. Чрезмерные удары могут привести к бринеллированию (фальшивые оттиски Бринелла), разломам и трещинам.

    Применение соответствующих инструментов

    Для обслуживания подшипников и при обращении с ними, всегда необходимо использовать только специальный инструмент и избегать применения инструментов общего назначения.

    Предупреждение коррозии

    Обслуживание подшипников необходимо проводить чистыми руками, т.к. пот и различные загрязнения на руках могут вызвать образование коррозии. По возможности, работы нужно проводить в перчатках.

     

    Метод установки подшипников качения имеет большое влияние на их последующую точность вращения, долговечность и работу. В связи с этим, к нему требуется особый подход.



      Назад   Наверх